Эксперты: Банки начали уделять цифровой трансформации должное внимание

06.11.2018

Эксперты: Банки начали уделять цифровой трансформации должное внимание

 

Вице-президент компании Suntronix в странах EMEA Дмитрий Лисовицкий рассказал Kommersant.uz, почему банки находились в «полусонном состоянии», для чего нужна автоматизация процессов и как партнерский альянс Suntronix и Expera повлияет на развитие банковской системы Узбекистана.

Узбекистан открылся миру

Мы давно работаем на рынке Узбекистана. Особенность узбекского рынка в том, что он долго находился в закрытом режиме. Многие компании функционировали в «полусонном состоянии». Если и была в уставном капитале банков частная доля, то все равно в большинстве своем они были государственными.
Сейчас тот момент, когда нужно совершать технологический прорыв. Узбекистан открылся миру, есть большой запрос на инновации и модернизацию существующих систем.

Мы провели около 10 встреч с крупнейшими банками, промышленными компаниями и государственными организациями. Интерес с их стороны огромный. На изменения в первую очередь реагируют банки, поскольку их клиенты — все население. Затем телекоммуникационные компании и промышленный сектор. Опробованные технологии здесь можно очень быстро реализовать, так как в соседних странах они уже применялись путем проб и ошибок.

Зачем нужна автоматизация

Сейчас без автоматизации ничего невозможно. Во-первых, процессы настолько сложные и настолько большой спектр услуг, что выполнять все вручную уже не имеет смысла. Во-вторых, это вопрос конкурентоспособности. Чтобы выжить на открытом рынке, когда тебя не защищает государство искусственно, ты должен предоставлять лучший продукт, своевременный сервис.

_MG_3587

Клиенты хотят беречь свое время и выбирают те банки, в которых открыть счет, например, можно дистанционно. В-третьих, сейчас спрос на услуги задает молодежь, а она вся «на цифре». Здесь нет автоматизации ради автоматизации.

Что этому мешает

Пока быстрым переменам препятствует отсутствие инфраструктуры, так сказать, каналов связи. В этом плане Ташкент более продвинутый, но люди живут и в областях. У них должна быть возможность решать проблемы из дома, а не выезжать за сервисами в столицу.

Есть еще понятие «ментальность». Например, банковская схема Америки и Европы разная. В Америке отделения банков отказываются от людей — там практически все операции выполняют умные банкоматы. А в Европе банки домашние. Там людям интересно общение.

Безусловно, есть вопрос законодательства. Законодательные акты не всегда успевают за развитием технологий. К примеру, закон о персональных данных. Пока нет возможности присвоить клиентам кредитный рейтинг. В России 90% кредитов в «Сбербанке» выдает робот в течение минуты. Человек в этом процессе даже не участвует. Клиентам нет необходимости посещать офис, можно оформить все через интернет и получить деньги на свой счет.

_MG_3604

Однако обратная сторона медали в том, что математический расчет с корпоративными кредитами не работает. Должен работать специалист банка — то, что робот посчитает провальной бизнес-идеей, может оказаться уникальной спецификой бизнеса.

Контракты с банками

Самый свежий наш проект — разработка плана трансформации и переформатирования целевой операционной модели, а также внедрения новых информационных систем. Он задаст направление для развития банка до 2021 г. и будет итеративно обновляться по мере достижения запланированных результатов. Наши международные эксперты уже приступили к работе на территории банка.

Вместе с нашим партнером, IT-компанией Expera, работающей 15 лет на локальном рынке, мы будем заниматься не просто разработкой планов развития, но и их пошаговой реализацией: подбором, поставкой и наладкой оборудования, выбором лучшего программного обеспечения и т. д.

Наша конечная цель — сделать банк более современным и технологичным, а значит, наиболее эффективным, дружелюбным и удобным для населения.

Источник: http://kommersant.uz/banki-stali-luchshe-0_o/

Форма обратной связи: