На мероприятии спикеры рассказали об особенностях направления борьбы с мошенничеством, а также дали практические рекомендации по внедрению антифрод-системы в банковском секторе.
7 мая представители большинства банков Узбекистана посетили мероприятие Anti-Fraud, посвященное борьбе с мошенничеством. Встреча прошла в рамках образовательного проекта Expera Academy от компании Expera.
Специалисты направлений по кибербезопасности, информационной безопасности, рискам и комплаенсу, а также внутреннему контролю ведущих банков Узбекистана приняли участие в мероприятии, целью которого было начать разговор об одной из актуальных проблем, стоящих перед банковским сектором сегодня — мошенничестве.
«С мошенничеством в той или иной степени сталкивался каждый банк. В эпоху технологического прогресса и цифровой трансформации следует ожидать, что волна мошеннических действий будет становиться еще больше. Ни одно финансовое учреждение не застраховано от атак, если не владеет мощной системой защиты от них. Однако, борьба с фродом — это не только требование времени, но и требование регулятора. Согласно постановлению президента Узбекистана № ПП-381 от 30 ноября 2023 года, в период 2024—2025 годов банки обязаны реализовать комплексную программу мер по внедрению антифрод-систем», — отметила в вступительной речи модератор мероприятия и руководитель продуктовых направлений в компании Expera Малика Абдуева.
Международные спикеры из России и Казахстана с многолетним опытом работы в сфере антифрода и экспертизой внедрения систем по борьбе с мошенничеством выступили с докладами о своем опыте, рассказали об особенностях этого направления, о выученных уроках и дали практические рекомендации по запуску подобных проектов банкам Узбекистана.
Об опыте внедрения антифрод-системы с нуля рассказала спикер Эльвира Оспанова, руководитель антифрод-подразделения в Freedom Bank Kazakhstan.
«Ни один банк, нацеленный на устойчивое развитие и ведущие позиции, не сможет достичь своих целей без должного внимания, направленного на борьбу с мошенничеством. Риски слишком высоки, чтобы пренебрегать внедрением антифрода, поэтому задуматься об этом жизненно важно именно сейчас», — заключила Эльвира.
В ходе общения спикеры и участники признали, что в Узбекистане финансовые учреждения находятся только у истоков борьбы с мошенничеством, поэтому крайне важен обмен опытом и знаниями. Защита от фрода — это совместное усилие, требующее коллективных действий, непрерывного обучения и бдительности, ведь методы мошенников совершенствуются с каждым днем. Банки, регуляторы и технологические партнеры должны объединиться в общем стремлении поддерживать целостность финансовой системы и сохранять доверие общества.
Expera более 25 лет является надежным IT бизнес-партнером банков Узбекистана. За годы работы в стране компания успешно реализовала более 300 проектов в сфере цифровой трансформации банковской отрасли.
В стремлении развивать рынок и выявлять потенциал финансовых организаций, компания основала образовательный проект Expera Academy. Одна из его ключевых целей — повышать осведомленность о темах, требующих более пристального внимания и действий от банков. В ближайшее время планируется проведение мероприятий на другие актуальные на сегодняшний день темы.
На семинаре, который проводился Expera Academy, российские эксперты в области управления персоналом рассказали о современных практиках, которые позволят построить организацию завтрашнего дня.
За день семинара спикеры рассмотрели несколько важных тем: эволюционную модель развития организации, систему подбора персонала и цифровую трансформацию HR. Мы расскажем вкратце о каждой из них.
Эволюционная модель развития организаций
«Все организации находятся в разной ситуации и эти ситуации требуют разных систем управления. Если компания производит сравнительно дешевый продукт, который может быть изготовлен сравнительно неквалифицированной рабочей силой – нужна одна система управления. Если стратегия компании требует высокого уровня сервиса или непрерывных инноваций, то и управлять ей нужно иначе, нужна другая управленческая система. Если компания находится в очень стабильной ситуации, мы можем все жестко формализовать, и это даст большую надежность системы управления. Если ситуация нестабильна, компания не может ничего формализовать и тогда остается надеяться на гениальность руководителя или вовлечение всех сотрудников.
Какой вывод из этого можно сделать: каждой компании нужна своя стратегия, а каждой стратегии нужны люди своего типа. При этом установки людей сами по себе изменить невозможно. Можно менять только ту систему, в которой находятся люди, и тогда изменятся их установки. Но есть и обратная сторона этого процесса – слишком резко изменить систему управления невозможно. Такая трансформация системы будет конфликтовать с установками людей.
Одним из хороших способов внедрения новой системы управления является использование практик регулярного менеджмента ПРМ. Это не изменение системы управления, а скорее отражение новой системы управления, поддерживающей процессы в компании», — рассказал Григорий Финкельштейн, руководитель направления «HR-консалтинг» в «ЭКОПСИ».
Модель показывает эволюцию корпоративных культур организаций:
Система подбора персонала
«При подборе персонала всегда возникает дилемма – взять на работу человека квалифицированного, либо с потенциалом. Можно взять и того, кто отвечает сразу двум требованиям, но это будет достаточно дорого. Как сделать выбор? Нужно задать себе вопрос – вы ищете человека под позицию или у вас есть возможность создать позицию под человека? В первом случае мы ищем кандидата, соответствующего занимаемой должности, под конкретную позицию с конкретными должностными обязанностями. А во втором, мы исходим из того, что у нас есть хороший кандидат с потенциалом, и под него создается подходящая позиция с последующим обучением, если есть такая необходимость.
Как зависит зарплата от квалификации и потенциала? Согласно исследованию «ЭКОПСИ», чем выше требования к квалификации и потенциалу, тем больше необходимо платить сотрудникам. Если взять квалификацию и потенциал за 100%, то можно вывести медиану рынка и выбрать наиболее подходящий вам вариант. Мы можем взять человека, чья квалификация оценивается в 75%, но он будет совсем без потенциала и в случае изменений не сможет адаптироваться. Или это будет яркий вчерашний выпускник с высоким потенциалом, но почти без квалификации, которого необходимо обучать. Либо примерно ту же медиану рынка мы заплатим человеку, который чуть лучше, чем средний и по квалификации, и по потенциалу.
Если же мы хотим взять человека, который на 75% соответствует требованиям и к квалификации, и к потенциалу, мы заплатим ему в два раза больше рынка. Или в пять раз больше, чем в среднем по рынку, если мы хотим, чтобы человек был в лучших 10% по квалификации и потенциалу», — пояснил Григорий Финкельштейн.
Цифровая трансформация HR
Андрей Ощепков, спикер от компании Expera, которая является организатором семинаров Expera Academy, рассказал о проекте внедрения расширенной функциональности процессов управления персоналом на примере банков Узбекистана.
«Бывает так, что существующая группа процессов не отвечает текущим реалиям. Какие-то процессы сложились, исходя из предыдущих требований, какие-то – с появлением новых профессий, развитием технологий. Проанализировав текущую ситуацию, можно увидеть, что во многих финансовых организациях Узбекистана, HR сталкиваются с примерно одинаковым рядом сложностей, которые являются предпосылками для улучшения имеющихся процессов.
Например, подбор кандидатов на вакансию занимает слишком много времени – большие маршруты согласования, связанные с большим количеством людей, которые находятся в разных подразделениях и каждому из них необходимо сформировать рапорт и согласовать его физически, ввиду отсутствия автоматизированной системы. Аналогичные проблемы бывают и в развитии карьеры, мотивации, постановке целей. Например, сотрудники не понимают своего вклада, какие стоят перед банком цели и куда банк стремится, человек просто ходит на работу и выполняет свои обязанности.
Как это исправить? Путем внедрения программного обеспечения для управления человеческим капиталом. Понятная, простая система с единой базой данных позволяет компании перейти к процессу цифровизации. Все рутинные операции, которые раньше выполнялись на бумажных носителях переносятся на электронную платформу. Благодаря этому, скорость процессов возрастает в разы, вы увеличиваете контроль исполнения этих процессов, соответственно эффективность процессов растет. Это реальный кейс банка, входящего в топ-3 финансового сектора Узбекистана, — проект, во внедрении которого сейчас принимает участие компания Expera», — рассказал Андрей Ощепков.
Деятельность компании Expera направлена на повышение эффективности бизнеса заказчиков с помощью IT-технологий. Компания специализируется на строительстве комплексных информационных систем, осуществляя полный цикл работ от проектирования до внедрения и дальнейшего сопровождения ИТ-систем. Узнать больше о предлагаемых решениях можно на сайте expera.uz.
Expera Academy провела семинар, в рамках которого Сергей Пегасов, старший вице-президент по IT ПАО «Промсвязьбанк», поделился своим опытом с коллегами из Узбекистана.
11 ноября в зале Hayatt Regency состоялся очередной семинар образовательного проекта Expera Academy, в рамках которого признанные эксперты-практики, успешно работающие в банках и крупных промышленных предприятиях России и СНГ, делятся опытом с представителями бизнеса Узбекистана.
На сегодняшний день роль IT в организации меняется кардинальным образом. Теперь это не просто корпоративная функция, осуществляющая стимулирование, регулирование и контроль реализации технологического развития организации. Это визионер в области новых и развивающихся технологий и их применимости для развития бизнеса и повышения эффективности, партнер в реализации текущих изменений и проектов с IT-составляющей, а также центр компетенций для развития продуктов и цифровых каналов взаимодействия с клиентами.
Именно поэтому Expera Academy открыла свои двери для топ-менеджеров и руководителей IT-департаментов. Тема, освещаемая в рамках образовательной встречи, была для них более чем актуальной: «Изменение роли IT в организациях. Подходы к реализации бизнес задач в современных условиях». Спикером сессии стал один из ведущих экспертов на рынке стран СНГ и России Сергей Пегасов — старший вице-президент, директор дирекции информационных технологий ПАО «Промсвязьбанк» (до этого работал в «Сбербанке», «Роснефти» и Siemens).
В течение дня Сергей Пегасов рассказал коллегам о том, что такое современные IT в компаниях (от автоматизации до цифровизации) и как при этом меняется роль бизнес-заказчика. Он определил с участниками стратегический и операционный уровень IT в организациях, а также поделился собственным опытом в проектном управлении.
«По поводу Expera Academy хочу сказать, что это очень интересный проект, успешно справляющийся со своей задачей, которая состоит в том, чтобы рассказать и показать лучшие практики и дать руководителям представление о том, как можно правильно, как можно по-другому, и как интересно реализовать те или иные задачи и проблемы», — поделился своим мнением об Expera Academy Сергей Пегасов.
В результате проведенного семинара участники научились делать стратегию предприятия реально работающим инструментом и правильно ее актуализировать, понимать роль IT в компании с точки зрения эффективного бизнес-инструмента, а также планировать ресурсы, чтобы стимулировать организацию на реализацию стратегических планов.